Царские и патриаршие грамоты
для Флорищевой пустыни

 

 

 

Грамота царя Алексея Михайловича о построенiи первоначальной деревянной церкви Успенiя Пр. Богородицы во Флорищевой пустыни

 

7159/1651 года, марта в 9 день

От Царя i великого князя Алексея Михаиловича всеа русиi, в Гороховецъ Матвею Федосеевичу Лошакову. Били намъ челомъ Гороховскаго уезда Луховские пустыни, горы Фролищевы, старцы Моисей да Нефедей збратьею, да вдовой попъ Ондрей, живутъ де они втой пустыне осмой годъ и збираютца всяких чиновъ люди, а церкви втой пустыне нетъ, а та де луховская пустыня гора Фролищева лес темной и место пустынное и от жилыхъ местъ удалено, и без церкви втой пустыни быть нельзя, а владеютъ де той пустыни лесомъ и всякими угодьи гороховляне посацкие i уездные люди, и нам бы их пожаловать велетиб втой луховской пустыне на горе Фролищеве устроить им собою церков воимя пречистыя Богородицы честнаго и славного ея успения да вприделе преподобного отца нашего Ефрема сирина. И будет так, как нам луховской пустыни горы Фролищевы старцы Моисей да нефедей збратьею да вдовый поп ондрей били челом. И как ктебе ся наша грамота придет и ты б тем старцомъ Моисею да Нефедью збратьею и вдовому попу ондрею гороховского уезда влуховской пустыне на горе Фролищеве церковь строить велел собою. Писанъ на Москве, Лета 7159 марта в 9 день. Рубль счелобитья взято. Дiак Алмаз Iванов. Справилъ Степанко Лялинъ.

 

 

Грамота патриарха Иосифа старцу Мефодию о построении деревянной церкви Успения Божией Матери и придела преподобнаго Ефрема Сирина

 

7159/1651 года, марта в 20 день

Божией Милостию се азъ смиренный великий Господин святейший Иосиф патриархъ Московский и всея русiи. Бил челом гороховского уезду флорищевой горы луховской пустыни старец Мефодей збратиею а сказал в нынешнем де в 7159 году по государеву цареву и великаго князя Алексия Михаиловича въсея русиi указу и пограмоте изъ нижегородсiя чети, велено им втой луховской пустыни воздвигнуть вновь храмъ воимя успения пречистыя Богородицы, апределе преподобнаго отца нашего Ефрема, и намъ бы ихъ пожаловать благословить, велетибъ имъ натотъ храмъ и на пределъ лес ронить и втом лесу, втой пустыни воздвигнуть вновь храмъ воимя успения пречистыя Богородицы да впределе прподобнаго отца нашего Ефрема, и дати антимисы, и азъ смиренный великий господин святейший Иосиф, патрiарх московскiй и всея русiи, гороховскаго уезду Флорищевой горы Луховской пустыни строителя старца Мефодия збратiею пожаловалъ, благословилъ велелъ им на тотъ храмъ и на пределъ лесъ ронить, въ томъ лесу, втой луховской пустыни воздвигнуть новый храмъ воимя успенiя пречистыя Богородицы да пределе преподобнаго отца нашего Ефрема, а какъ тотъ храмъ и пределъ совершатца и натотъ храмъ и на пределъ велеть имъ и антимисы дать, и освятить тотъ храмъ и пределъ попу с дьякономъ по правиломъ святыхъ апостолъ и святыхъ отецъ, и дверибъ царскiя были не наодномъ брусу. Писанъ на москве лета 7159 марта въ 20 день.

На обороте: дьяк Иван Кокошиловъ; печать красная с благословляющей рукой.

 

 

Грамота преосвященнаго Питирима, митрополита Сарскаго и Подонскаго, строителю Иларiону о построенiи деревянной церкви Успенiя Божiей Матери вновь,

 

в 7168/1660 г

.

Божiею милостiю, се аз смиренный преосвященный Питиримъ, Митрополитъ сарский и подонскiй, въ нынешнемъ в 7168 году били челом великому государю царю и великому князю Алексею Михаиловичу всея великiя и малыя и белыя России Самодержцу, Гороховского уезду Фролищевы пустыни церкви Успенiя Пречистыя Богородицы черной попъ Ларiон збратiею, а вчелобитной ихъ написано, церковь де успенiя Пречистыя Богородицы у нихъ в пустыне ветха и служить в ней невозможно. И ныне де они обещались тое старую церковь разобрать, а на новую церковь лес ронить, и великий Государь Царь и великiй Князь Алексей Михаиловичъ всея великiя и малыя и белыя Россiи Самодержец их пожаловалъ, велелъ бы тое старую церковь разобрать, а на новую лес ронить i втом лесу на старом церковномъ месте воздвигнкть новую церковь во имя Успенiя Пречистые Богородицы да внов впределе живоначальные Троицы и антиминсъ дать. И азъ Смиренный преосвященный Питиримъ, Митрополит Сарскiй о подонскiй, по повеленiю великого Государя Царя и великого кнзя Алексея Михаиловича всея великiя и малыя и белыя Россiи Самодержца, чернаго попа Иларiона збратьею меж патриаршества благословить, велелъ ему старую церковь разобрать, а на новую церковь и на пределъ лесъ ронить, и втом лесу вгороховскомъ уезде в пустыни Фролищеве на старомъ церковномъ месте воздвигнути новую церковь во имя Успенiя Пречистыя Богородицы да въ пределе живоначальные Троицы, а пределъ велелъ прирубить посторонь тое церкви особою статьею, чтобъ предельныя двери были в паперть и входъ впределъ был испаперти, а изъ церкви бы впредел входу небыло; а главы б на той церкви и на пределе были не шатровые i олтари делать круглые, а в церкве i впределе волтари велеть делать по трои двери царскiе, южные и северные, а подле царских дверей по правую сторону вначале поставить образъ настоящего того святого храма, а по левую сторону царских дверей поставить образъ пречистые Богородицы и иные образы по чину; а старые церковные бревна, которые кновой церкве пригодятца, имать въ поделку въ мостъ i впаперть, а которые ветхие бревна заподелкою останутца, вывезть вполе i вчистем месте огнем спалить, а стараго престола антимися велеть заделать въ новомъ престоле от восточные страны, вытесавъ ящикомъ и накрыть доскою; а какъ та новая церков и предел совсемъ совершитца и на тое церков и на предел и антимисы дать и освятить та церковь и предел по правилом святыхъ апостолъ и святых отецъ.

 

Писана на Москве лета 7168 iюня в 21 день. Внизу красная сургучная печать М. Питирима, на обороте: дiакъ Парфенiй Иванов. Справил Якушка Медниковъ.

 

 

Грамота преосвященнаго Питирима строителю Иларiону о построенiе теплой деревянной церкви во имя Св. Троицы и придела во имя Св. Ефрема Сирина

 

7171/1663 года, января в 12 день

 

Божiею милостiю Смиренный Преосвященный Питиримъ Митрополитъ Сарскiй и подонскiй. Внынешнем в 7171 году били челом великому государю царю и великому князю Алексею Михаиловичу всея великiя и малыя и белыя россiи самодержцу гороховскаго уезду живоначальной Троицы пустыни Флорищевы горы строитель черной попъ Иларiон збратьею, авчелобитной ихъ написано: изволениемъ де божиимъ церков уних теплая Живоначальной Троицы згорела де, они въ той пустыне на старом церковномъ месте обещались воздвигнуть новую теплую церковь во имя Живоначальныежь Троицы, да ониж де обещались втой же пустыни к церкви успенiю пречистые Богородицы прирубить пределъ воимя преподобнаго отца Ефрема сирина, и великiй государь царь и великiй князь Алексей Михаилович, всеа великiя и малыя и белыя росiи самодержец, пожаловал бы их и велелъ имъ на тое церков и на пределъ лес ронить, iвтом лесу впустыне Флорищевых гор, на старомъ церковномъ месте воздвигнути новую теплую церковь воимя живоначальные троицы дак церкви успенiя пречистыя Богородицы прирубить предел воимя преподобнаго отца Ефрема сирина; и аз смиренный преосвященный Питирим, митрополит сарскiй и подонскiй, поуказу великого государя и царя и великого князя Алексея Михаиловича всеа великiя i малыя i белыя росiи самодержца меж патрiаршества, строителя Илариона збратиею благословилъ, велелъ им натотъ церковь ина пределъ лесъ ронить, i втом лесу гороховскомъ уезде впустыни Фролищевых гор настаром церковномъ месте воздвигнуть новую теплую церков воимя живоначальные Троицы, давтой же пустыни к церкви успения пречистыя Богородицы прирубить пределъ воимя преподобнаго Ефрема Сирина, а пределъ велел прирубит посторонь тое церкви особою статьею, чтоб предельные двери были впаперть i вход впредел былъ испаперти, а ис церквиб впредел входу не было, а главы на той церкви и на пределе былиб не шатровые и олтари делать круглые тройные, а вцеркви iвпределе волтари были потрои двери царьские: южные, северные, а подли царскихъ дверей вправую сторону вначале поставить образ всемилостиваго Спаса, аподле Спасова образа поставить образъ настоящаго святого храма, а полевую сторону царских дверей поставить образ пречистыя Богородицы и iные образы по чину; а какъ та церков и предел совсем совершатся и на тое церков и на предел велел имъ и антимисы дать и освятить тое церков и пределъ попу с содяконом по правиломъ святыхъ апостолъ и святыхъ отецъ. Писанъ на Москве лета 7171 г. генваря в 12 день.

 

Печать красная с благословляющей рукой. На обороте:

дьякъ парфене iванов.

 

 

Грамота Святейшего Иоакима патриарха строителю Флорищевой пустыни Илариону с братиею о построении каменной соборной церкви Успения Божией Матери.

«7186/1678г. янв. 9 дня

Божией милостию Великий Господин Святейший Иоаким, патриарх Московский и всея России. В нынешнем во 1678 году бил челом нам святейшему патриарху Гороховского уезду Успения Пресвятыя Богородицы пустыни Флорищевой горы черный поп Иларион з братиею. По указу великаго Государя Царя и великаго князя Феодора Алексеевича, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца, велено у них в монастыре построить церковь каменную во имя Успения Пресвятыя Богородицы и нам бы их пожаловать, благословить, велеть им о строении той церкви дать нашу благословенную грамоту, и аз великий Господин Иоаким, Божиею милостию Святейший патриарх Московский и всеа России, Гороховского уезду пустыни Флорищевы горы чернова попа Илариона з братьею пожаловал, благословил, велел им на тое церковь камень, кирпич, известь, песок, на связи железо, на сваи и на наподвязи лес и тес и всякие запасы готовить и рвы копать на целом месте, где б кладбища мертвых, погребенных в моровое поветрие не было и в тех каменных запасех в пустынь Флорищевы горы построить вновь церковь каменную во имя Успения Пречистыя Богородицы. А верх бы на той церкве был не шатровой и олтарь велеть сделать круглой тройной, а в церкве б, в олтарной стене царские двери были б посреди, по правую их сторону южные, а по левую северные, а подле царских дверей по правую сторону меж южных вначале поставить образ Всемилостивого Спаса, а подле Спасова образа поставить образ настоящего того святого храма, а по левую сторону царских дверей меж северных вначале поставить образ Пречистыя Богородицы и иные образы по чину; а как та церковь против сей нашей благословенной грамоты совсем совершится и ко освящению изготовлена будет и о освящении тоя церкви и о антиминсех и кому святить впредь бить челом. Писан на Москве Лета 1678 генваря в 9 день».

 

 

Грамота царя Феодора Алексеевича строителю Флорищевой пустыни Иларiону о пожалованiи въ пустынь по три пуда воску, по пуду ладону белаго, по три ведра вина церковнаго и по пятнадцати пудъ меду сырцу на годъ изъ Приказу Большаго Дворца

7185/1677 года, января 18 дня

Отъ царя и великаго князя Феодора Алексеевича всеа великiя и малыя и белыя Россiи Самодержца. Гороховскаго уезду въ монастырь успенiя пречистыя Богородицы и преподобныхъ отец Ефрема Сирина Iзосимы и Савватiя соловецкихъ чудотворцевъ, Флорищевых горъ строителю старцу Iларiону збратьею, в нынешнем 7185 году генваря въ 18 день пожаловали мы Великiй Государь тебя строителя старца Иларiона збратьею и хто в томъ монастыре иныя строитель и братья будутъ, указали давать нашего Великаго Государя жалованья для церковныхъ служебъ и монастырскiе скудости: по три пуда воска, по пуду ладона белаго, по три ведра вина церковнаго да для заупокойных литей по нашихъ Государскихъ родителяхъ по петнадцати пудъ меду сырцу на годъ исприказу болшаго дворца. И какъ къ вамъ ся наша Великаго Государя грамота придет и выбъ то наше Великаго Государя жалованье воскъ, ладонъ ивино церковное по сей нашей Великаго Государя грамоте имать и по вся годы сполна на Москве ис приказу большаго дворца, а сiю нашу великого Государя грамоту держали у себя в монастырской казне. Писана на Москве Лета7185 в 18 день генваря.

 

 

 

 

 

 

 

 

Грамота царя Феодора Алексеевича, жалованная Флорищевой пустыни на владение землей и лесами около монастыря

7188/1680 г. февраля 2-го дня

Божиею милостiю мы великiй Государь Царь и Великiй князь Феодор Алексеевич всеа великия i малыя i белыя Росiи Самодержец.

Для милости всемогущаго в Троице славимого всехъ питателя Бога: Пожаловали Гороховского уезду монастыря оуспенiя Пречистыя Богородицы Флорищевы горы строителя Иларiона збратьею, и кто по них иные строители или игумны и братия будутъ, велели имъ дать сию нашу великого Государя жалованную грамоту на землю пашенную и непашенную и на сенные покосы и на рыбные ловли и на всякiе оугодья около того монастыря по урочищам, для того в прошломъ в 7187, да в нынешнем в 7188 годехъ били челом намъ великому Государю Гороховского уезду монастыря Пресвятые Богородицы, что слывет Флорищевы горы, строитель iеромонахъ Иларiон збратьею, около де того монастыря по обе стороны реки Луха леса черные и боровые и болота и озера и дебри непроходимые нашихъ великого Государя дворцовых земель розных уездовъ, от жилых местъ верстъ по тридцати и по сороку и болше, и намъ, великому Государю пожаловать бы ихъ велеть отвесть вкругъ того монастыря вверх реки луха по источекъ по Каменку i источком вверх по Илкину гору, а в ширину по дороги мугреевскую i вязниковскую, а вниз реки от дороги по Гараевское озеро сысточком, а на гороховской стороне вверхъ реки Луха по Конбышской источек и по озеро Утрухъ сысточком, по Елшково болотцо, iвнизъ рекою по Серапионовской источекъ, и внынешнем в 7188 году, декабря во 11 день по нашему великого Государя имянному указу велено противъ челобитя строителя Iлариона збратьею ту землю столнику нашему i воеводе Ивану Языкову описать i измерять, а измеряв i взяв старожиловъ и сторонних людей, отказать в монастырь успенiя Пресвятыя Богородицы Флорищевы горы строителю Iлариону збратьею около того монастыря Ярополченской и Гороховской земли по урочищам, вурочищах на заречной ярополченской стороне против монастыря вверхъ реки Луха по источекъ по Каменку по смете отъ монастыря до того источка Каменки версты сполторы i источкомъ вверхъ по Илкину гору, а сИлкины горы по увалу по дороги мугреевскую i вязниковскую, а до тех дорогъ от монастыря сполверсты, а вниз реки Луха от дорог по Гараевское озеро сысточком, а от монастыря до Гараевского озера сыстоском версты счетыре, а на гороховской стороне вверх реки Луха по Кошбышской источекъ от монастыря версты здве, а от источка по озеро Утрухъ и Варехъ сысточками и по елшково болотцо от монастыря версты здве; а вниз рекою Лухом по Серапiоновской источекъ от монастыря версты счетыре, а втой округе угодей на монастырской стороне полянка пашни да огородецъ, по смете пашни соогородаом две десятины, да кмелнице утрешской полянка пашни сполдесятины, около горы монастырскiе на выпускъ къ Елшкове ключинке и к Погараевской ключинкеж и в ключизщах десятины здве по реке Луху на монастырской же сторонесенных покосов поженка Погорелка по смете тридцать копенъ, от монастыря вниз рекою на ерополческой стороне озеро Белое, а около того озера сенных покосовна двадцать копенъ, озеро Сталшки, а около ево сенных покосов на двадцать копенъ, ключинка Вазалка, около тое ключинки сенных покосов на двадцать копенъ, поженка Кривая – сена на двадцать копенъ, речка Маетня, акней сенных покосовъ на двадцать копенъ волоковых во всех урочищахъ. Да рыбных ловель втой же округе озеро Утрухъ сысточком, да озеро Варех, да озеро Белое, озеро Волосово, озерко Сталшки, речка Маетня, озеро Подгорное, озеро Ключища, озеро Поганое, озеро Гараево сысточком, озеро Серапiоново сысточком и около Каменки речки малые озерка, да в реке Луху сверху от истока Конбыша на низ по озеро Серапiоново и поГараево. А болши того втой округе кроме борового лесу иных никаких угодей нетъ и той округе межевать иных межъ и граней класть и признакъ чинить болши тех урочищъ, которые писаны выше сего, невозможно за великими болоты, потому что в озимнее время не мерзнет, проезду и проходу не живетъ. И в нынешнемъ же в 7188 году били челомъ намъ великому Государю Царю и великому Князю Феодору Алексеевичу всеа великiия и малыя и белыя Росiи самодержцу, монастыря Успения  Пресвятыя Богородицы Флорищевы горы строитель iеромонах Iларион збратьею, чтоб намъ великому Государю пожаловать ихъ велеть на тое землю и на сенные покосы и на рыбные ловли и на всякiе угодья дать нашу великаго Государя жалованную грамоту, почему им теми угодья впредь владеть. И мы великiй Государь Царь i великiй Князь Феодор Алексеевичъ всеа великiя и малыя и белыя Росiи Самодержецъ, монастыря Успенiя Пресвятые Богородицы Флорищевы горы строителя iеромонаха Iлариона збратьею и кто по них в том монастыре иные строители или игумны и братия будутъ, пожаловали, велели на ту вышеописанную землю и на сенные покосы, и нарыбные ловли и на всякiя угодья дать нашу великого Государя жалованную грамоту, и по сей нашей великого Государя жалованной грамоте и по межевым и по отказным книгам того вышеименованнаго монастыря строителю iеромонаху Iлариону збратьею и будущим по них в той святой обители тою землею и сенными покосы и рыбными ловли i всякими угодьи владеть безоброчно ныне и впредь на вечные времена; а в наших великого Государя волости и нивкакие земли тое вышеописанные земли и сенных покосов и рыбных ловель и всяких угодей не имать, а буде они строитель збратьею, и кто по них иные строители или игумны и братья будут, похотятъ те земли i всякiе угодья отдавать на оброкъ, i имъ волно кому похотят, а без ведома строителя збратьею никому теми землями и всякими угодья не владеть и селидбы незаводить и насильствомъ не владеть; а будет кто через сiю нашу великого Государя Жалованную грамоту того монастыря строителю iеромонаху Iлариону збратьею и будущимъ по них учнетъ чинить какое насильство или чемъ обидитъ, и тому от насъ великого Государя быть ввеликой опале и убытки велим доправить вдвое, i имъ строителю iеромонаху Iлариону збратьею и будущим по них за насъ великого государя и за нашу Царского величества державу сущихъ вней всех православныхъ Християнъ всесильного в Троице славимаго Бога молить соборне и келейне, а для лучшего нашей Государственной милости объясненiя и тех земель и сенных покосов и рыбных ловель и всяких угодей за тою святою обителiю для утвержденiя дана ся наша великого Государя жалованная грамота за нашею Государьскою красною печатью в нашем Царствующемъ граде Москве. Лета 7188 февраля во 2 день.

На обороте грамоты надпись:

Лета 1685 года Ноября въ 3 день Божиею милостию мы великiе Государи Цари и великiе князи Iоанн Алексеевичъ Петръ Алексеевичъ всеа великия и малыя и белыя Росiи Самодержцы. Сее жалованные грамоты слушав пожаловали монастыря Успенiя Пречистыя Богородицы Фролищевы пустыни строителя Iринарха збратьею и кто по них в той обители впред iныя строители i братия будут, велели сию жалованную грамоту подписать на наше великих Государей Царей и великихъ Князей Iоанна Алексеевича, Петра Алексеевича всеа великiя и малыя и белыя Росиi Самодержцевъ iмя, i быть о всемъ потому, какъ в указе брата нашего великихъ Государей Блаженные памяти великого Государя Царя и великого Князя Феодора Алексеевича всеа великия и малыя i белыя Росиi Самодержца iвсей жалованной грамоте написано. Дiак Григорей посников. Справил Пашка Iванов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Благословенная грамота патрiарха Иоакима строителю Иринарху на построенiе теплой каменной церкви во имя Св.Троицы

7192/1684 г. декабря 29

Божiею милостию великiй господинъ святейшiй Иоаким патрiархъ московскiй и всеа росiи. Внынешнемъ в 7192 году били челом намъ святейшему патриарху Гороховского уезду Успенiя Пресвятыя Богородицы Фролищевское пустыни иеромонахъ Iринархъ збратьею, авчелобитной ихъ написано: теплая де церковь воимя Живоначальныя Троицы древянная у них в пустыни обветшала и нынеде они обещались построить внов каменную церковь страпезою теплою, воимя тогоже престолъ, и намъ святейшему патриарху пожаловат бы ихъ благословить велеть на новую церковь кирпичъ делать ибутъ, известь i всякой припас готовить и построить новую каменную церковь воимя Живоначальныя Троицы страпезою иотомъ дать имъ Нашу Благословенную грамоту, и азъ великiй Господинъ Иоакимъ, Божиею милостию святейшiй патриархъ московскiй и всеа росiи, иеромонаха Иринарха збратьею пожаловалъ благословилъ, велелъ ветхую деревянную церковь Живоначальныя Троицы разобрать, а на новую церковь камень, кирпичъ, известь, песокъ, на связи железо, наподвязи лесъ и тесъ i всякие к тому каменному делу припасы готовить i всех запасех в Гороховском уезде во Фролищевской пустыни построить каменную церковь воимя Живоначальные Троицы и привосокупить кней трапезу, а верхъ бы на той церкви былъ почину процих церкве а не шатрово и олтарь велеть зделать круглой тройной, а вцеркве, волтарной стене царские двери былиб посреди, а поправую их сторону южныя, а полевую северные, а подле царских двере поправую сторону меж южных вначале поставить образъ всемилостиваго Спаса, а подле Спасова образа поставить образ настоящаго того храма, полевую сторону царских дверей меж северных вначале поставить образъ Пресвятыя Богородицы и iныя образы почину, а старого престола истеплые деревянные церкви Живоначалные Троицы антимисъ положить вновой каменной церкви впрестоли встолпце своточныя страны вьящике, закрыв доской а церковные старые бревна вывести вполе iвчисте месте спалить, акакъ та каменная церковь построена и коосвящению изготовлена будетъ, иосвящение тоя церкви и оантимисе впрет бить челом намъ святейшему патриарху, для антимиса прислать кмоскве попа или дьякона, а не простолюдина. Писанъ на Москве лета 7192 декабря в 29 день.

Печать красная съ благословляющей рукой.

На обороте: казначей старец Паисей Скисой.

Справил: Iвашко вешняков.

 

 

Благословенная грамота патрiарха  Андрiана строителю Фролищевой пустыни Иринарху на построенiе каменной церкви во имя св.Ефрема Сирина

7200/1692 г., января 31 день

Божiею милостию великiй Господинъ Святейшiй Киръ Адрiанъ, архиепископъ Московский и всеа росiи и всехъ северных странъ патрiархъ; внынешнемъ 7200-м году генваря въ28 день. Били челом намъ святейшему патриарху Фролищевы пустыни строитель старецъ Иринархъ збратьею, а вчелобитной их написано: впрошлых де годах згорела унихъ вмонастыре деревянная церковь воимя Ефрема Сирина безостатку, анынеде обещались они натомъ месте построить вновь каменную церковь воимя тотже престолъ и намъ святейшему патриарху пожаловат бы их, велет бы о томъ церковном строенiи дать им нашу святейшаго патрiарха Благословенную грамоту, и аз великiй господин святейшiй киръ Адрiанъ, божиею милостию архиепископъ московскiй и всеа росiи и всех северныхъ странъ патриархъ, Гороховского уезду Фролищевы пустыни строителя старца Иринарха збратьею пожаловалъ, благословилъ велел имъ натое церковь камень, кирпичъ, известь, песокъ, на связи железо, наподвязи лесъ и тесъ готовить, изтехъ припасовъ в Гороховскомъ уезде во Фролищевъ пустыне на прежнемъ церковномъ погореломъ месте построить вновь церковь преподобнаго отца Ефрема Сирина, а рвы копать нацелыхъ местехъ, где-бы усопших телес небыло, аверхъ натой церкве велел зделать против прочих каменных церквей, а нешатровой, иолтарь круглый тройной, а вцеркве волтарной стене царские двери былибъ посреди, апоправую ихъ сторону южныя, а по левую северныя, а подле царскихъ дверей поправую сторону межъ южныхъ вначале поставить образъ всемилостиваго Спаса, аподле Спасова образа поставить образъ настоящаго того святого храма, а полевую сторону царскихъ дверей межъ северных вначале поставить образ Пресвятыя Богородицы и iныя образы почину, а какъ та церковь построена и коосвященiю изготовлена будет, и о освященiи тоя церкви и о антимисе, и кому святить, впредь бить челомъ намъ святейшему патрiарху, а для антиминса приехать кмоскве попу или дiакону, а не простолюдину. Пiсан на Москве лета 7200 генваря 31 день.

Печать красная съ благословляющей рукой.

На обороте: Андрей владыкинъ. Справилъ Ивашко Вешняков.

 

 

Освященная грамота преосвященнаго Стефана, митрополита Рязанскаго и Муромскаго, строителю Флорищевой пустыни iеромонаху Иринарху на освященiе церкви во имя святых Зосимы и Савватiя, Соловецкихъ чудотворцевъ

1703 года, марта 3 дня

Лета от Рождества Христова 1703 Марта в 3 день Великому Государю Царю и великому князю Петру Алексеевичу всеа великiя и малыя и белыя Росiи Самодержцу били челомъ к преосвященному Стефану, митрополиту Рязанскому и Муромскому, межъ патрiаршества, Гороховского уезду Фролищевой пустыни строитель iеромонахъ Иринархъ збратiею, подали челобитную, а в челобитной ихъ написано. Въ прошломъ 700 году поблагословенiю  блаженная памяти святейшаго Адрiана, патрiарха московскаго и всея Росiи , дана имъ благословенная грамота, велено имъ в гороховскомъ уезде во Фролищеве пустыне построить церковь во имя преподобныхъ отецъ нашихъ Изосимы и Савватiя, и ныне дета церковь и в ней всякая утварь церковная построена и ко освящению изготовлена. И Великiй Государь пожаловалъ бы ихъ, велелъ тое Новопостроенную церковь освятить и дать антиминсъ и освященную грамоту. И по указу Великого Государя царя и великого князя Петра Алексеевича, всея великiя и малыя и белыя Росiи Самодержца, Азъ преосвященный Стефанъ, митрополитъ рязанский и Муромскiй, гороховского уезду Фролищевой пустыни строителя iеромонаха Иринарха збратiею благословилъ, велелъ тое новопостроенную церковь освятить емужъ строителю iеромонаху Иринарху збратьею, по исправному чиновнику, какъ о томъ напечатано о положении освященнаго антиминса, и антиминсъ въ тое церковь выдать, а везти тотъ антиминсъ попу или дьякону, а не простолюдину. Писанъ в Москве. Лета 1703-го марта 3 день.

Внизу красная сургучная архиерейская печать.

На обороте: Казначей монахъ Тихонъ Макарiевскiй. Справилъ Романъ Дементьевъ.

 

 

По материалам книги С.А.Орлова "Флорищева пустынь" Н.Новгород, 2002 год
Использованы изображения из "Энциклопедии Кирилла и Мефодия" и с сайта
http://days.pravoslavie.ru/

 

 

Флорищева пустынь (Первая страница)
На главную
Гостевая книга
Почта



Hosted by uCozОбращение к пользователям